Ионтофорез и Фонофорез Терапия

Ионтофорез - это метод, при котором электрический ток пропускает через кожу лекарство или другое химическое вещество. В популярных (непрофессиональных) терминах его иногда называют "инъекцией без иглы". В прошлом его иногда называли Электромотивным приемом лекарственных средств, хотя в современной терапии этот термин используется редко.

Это не новая техника - зафиксирована активность ионтофореза еще в 1700-х годах, хотя большинство авторитетов согласны, что только в начале 1900-х годов работа Ле Дюка действительно набирала обороты, хотя ее применение с тех пор носило спорадический характер.

Формально этот метод может быть определен следующим образом: "...неинвазивный метод перемещения высоких концентраций заряженного вещества (обычно лекарственного средства или биоактивного агента) трансдермально с помощью отталкивающей электродвижущей силы с использованием небольшого электрического заряда, прилагаемого к ионтофоретической камере, содержащей аналогично заряженное активное вещество и его средство транспортировки". Термин ионтофорез определяется просто как перенос ионов (ионто = ион; форез = перенос).

Ионтофорез используется в терапии, но не только в этой области, и его можно применять в медицине, стоматологии, лабораторных науках и физиологии. 

В Великобритании относительно мало практикующих врачей, использующих ионтофорез, но в США он является основным видом применения. В Европе есть очаги активности и сильная поддержка со стороны многих практикующих врачей. Использование ионтофореза во всем мире носит разрозненный характер - области его широкого применения и области, в которых он практически никогда не применяется.

ИОНТОФОРЕЗИС НЕ то же самое, что и ФОНТОФОРЕЗИС, который заключается в перемещении ионов через кожу с помощью терапевтического ультразвука.

Iontophoresis & Phonophoresis Therapy

Iontophoresis is a technique that uses an electric current to deliver a medicine or other chemical through the skin. In popular (lay)  terms it is sometimes called "an injection without the needle". In the past, it has sometimes been called Electromotive Drug Administration, though, in modern therapy, this is a rarely employed term.

This is not a new technique - there is recorded iontophoresis activity way back to the 1700's, though most authorities agree that it was not until the work of Le Duc in the early 1900's that the technique really gained momentum, though its use since that time has been sporadic.

Formally, the modality can be defined thus: ". . . a non-invasive method of propelling high concentrations of a charged substance, (normally medication or bioactive agent), transdermally by repulsive electromotive force using a small electrical charge applied to an iontophoretic chamber containing a similarly charged active agent and its vehicle". The term iontophoresis is simply defined as ion transfer (ionto = ion; phoresis = transfer).

Iontophoresis is used in therapy, but is not exclusive to this arena, and there are applications in medicine, dentistry, lab sciences, and physiology. 

There are relatively few practitioners using iontophoresis in the UK, but in the USA it is a mainstream application. In Europe, there are pockets of activity and strong support from many practitioners. The use of iontophoresis worldwide is patchy - with areas of high use and areas where it is almost never employed.

IONTOPHORESIS is NOT the same as PHONOPHORESIS which involves driving ions across the skin with therapeutic ultrasound.