Лазерная Терапия

Термин ЛАЗЕР является аббревиатурой для усиления света посредством вынужденного излучения. В простых, но реалистичных выражениях лазер можно рассматривать как разновидность усилителя света - он обеспечивает улучшение конкретных свойств световой энергии.

Лазерный свет будет вести себя в соответствии с основными законами света, в том, что он движется по прямым линиям с постоянной скоростью в пространстве. Он может передаваться, отражаться, преломляться и поглощаться. Он может располагаться в пределах электромагнитного спектра в соответствии с его длиной волной/частотой, которая будет изменяться в зависимости от конкретного рассматриваемого генератора.

Существует несколько аспектов лазерного излучения, которые считаются особенными и часто упоминаются в литературе. К ним относятся монохроматичность, согласованность и поляризация. Остаются некоторые сомнения в отношении того, насколько именно эти специфические аспекты лазерного света важны для терапевтического применения этой формы энергии. Монохромность, вероятно, является наиболее важным фактором, поскольку многие терапевтические эффекты были отмечены в различных исследованиях с непоследовательным светом. Кроме того, считается, что поляризация вскоре теряется в тканях и, следовательно, может быть менее важной, чем считалось на первый взгляд.

Приведенный ниже список физиологических и клеточных эффектов на уровне клеток составлен из нескольких обзоров и исследовательских работ и не претендует на завершённость или гарантированность для ситуации в естественных условиях. Тем не менее, оно иллюстрирует диапазон и масштаб фотобиоактивационных эффектов.

  • Измененная пролиферация клеток

  • Изменение подвижности клеток

  • Активация фагоцитов

  • Стимуляция иммунных реакций

  • Повышенный клеточный метаболизм

  • Стимуляция макрофагов

  • Стимуляция дегрануляции мачтовых клеток

  • Активация и распространение фибробластов

  • Изменение потенциалов клеточной мембраны

  • Стимуляция ангиогенеза

  • Изменение потенциала действия

  • Изменение производства простагландина

  • Изменение производства эндогенных опиоидов

Клинические применения:

Недавние исследования, как выяснилось, сосредоточены на нескольких ключевых областях. Наиболее распространенными из них являются заживление ран, воспалительные артропатии, повреждения мягких тканей и обезболивание:

  • Открытые раны

  • Воспалительные артропатии

  • Травма мягких тканей

  • Боль

Laser Therapy

The term LASER is an acronym for the Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation. In simple yet realistic terms, the laser can be considered to be a form of the light amplifier - it provides enhancement of particular properties of light energy. 

Laser light will behave according to the basic laws of light, in that it travels in straight lines at a constant velocity in space. It can be transmitted, reflected, refracted and absorbed. It can be placed within the electromagnetic spectrum according to its wavelength/frequency which will vary according to the particular generator under consideration.

 

There are several aspects of laser light that are deemed to be special and are often referred to in the literature. These include monochromacity, coherence, and polarisation. There remains some doubt as to exactly how essential these particular aspects of laser light are in relation to the therapeutic application of this energy form. Monochromacity is probably the most important factor, as many of the therapeutic effects have been noted in various trials with light which is non-coherent. Additionally, it is thought that the polarization is soon lost within the tissues and may, therefore, be less important than was thought at first.

The following list of physiological and cellular level effects is compiled from several reviews and research papers and does not claim to be complete or guaranteed for the in vivo situation. It does, however, illustrate the range and scope of photobioactivation effects.   

  • Altered cell proliferation

  • Altered cell motility

  • Activation of phagocytes

  • Stimulation of immune responses

  • Increased cellular metabolism

  • Stimulation of macrophages

  • Stimulation of mast cell degranulation

  • Activation & proliferation of fibroblasts

  • Alteration of cell membrane potentials

  • Stimulation of angiogenesis

  • Alteration of action potentials

  • Altered prostaglandin production

  • Altered endogenous opoid production 

Clinical Applications:

The recent research is found to concentrate on a few key areas. Most dominant amongst these are wound healing, inflammatory arthropathies, soft tissue injury and the relief of pain:

  • Open Wounds

  • Inflammatory Arthropathies

  • Soft Tissue Injury

  • Pain