Ультрафиолетовая Светотерапия

Ультрафиолетовая светотерапия (УФ-лучи) оказывает иммуномодулирующее действие на кожу и широко используется для лечения псориаза, экземы и других заболеваний. УФ-лучи важны для синтеза витамина D. Согласно различным отчётам, низкий уровень витамина D в раннем возрасте беременности может быть связан с неблагоприятными последствиями для развития. Вопрос о том, уменьшает ли ультрафиолетовое излучение фолиевую кислоту, еще предстоит изучить (Juzeniene 2010).

УФ-Б

УФ-Б свет имеет длину волны 290-320 нм, его действие ограничено кожей и не проникает в матку. Узкополосный ультрафиолетовый свет с длиной волны 311 нм менее эритемогенный (потенциал солнечный ожёг), чем широкополосный ультрафиолетовый (УФ-Б), и поскольку эритема является фактором риска развития рака кожи, лечение узкополосным ультрафиолетовым светом теоретически должно быть менее канцерогенным для тех же результатов лечения.

УФ-А и фотохимиотерапия

УФ-А1 с длиной волны 340-400 нм проникает в кожу глубже, чем УФ-А1. Излучение УФ-A1 индуцирует экспрессию коллагеназы (матричная металлопротеиназа-1), апоптоз Т-клеток, разрушает Лангерганса и мачтовые клетки в дерме. Воздействие УФ-A1 стимулирует эндотелиальные клетки к неоваскуляризации. УФ-А1 оказывает значительное терапевтическое воздействие при атопическом дерматите и локализованной склеродермии; имеются также доказательства его применения при других кожных заболеваниях, включая Т-клеточную лимфому и мастоцитоз.

Фотохимиотерапия ( ПУВА терапия) сочетает в себе псоралены с УФ-лучами для лечения, например, тяжелого псориаза и атопического дерматита. Псорален делает кожу более чувствительной к ультрафиолетовому свету. Лечение ПУВА проводится перорально или с помощью наружного применения метоксалена (8 псораленов с последующим УФ-облучением A и УФ-лучами. Формой внешнего применения является так называемая ванна ПУВА, благодаря которой кожа чувствительна к псораленсодержащей воде для ванны. Псорален химически активируется ультрафиолетовым светом, более прочно связывается с ДНК и повреждает клетки.

Европейская сеть терапевтических информационных служб (ЕСТИС) проанализировала 41 беременность, при которой была проведена системная терапия методом ПУВА с применением 8-метоксического псоралена (Garbis 1995). Данное исследование (Гуннарский 1993) не выявило признаков эмбриотоксического эффекта.

Инфракрасная терапия (ИК)

ИК-устройство, разработанное компанией MSCT Infrared Wraps Inc, является легким, портативным и предназначенным для ношения на ремне. Он питается от небольшой перезаряжаемой батареи и, как утверждается, на 99% эффективен при преобразовании электричества в энергию ИК.

Он содержит ИК-элемент в уникальном дизайне с ИК-сеткой и вкладышами по обеим сторонам для передачи электроэнергии, преобразуя ее в ИК-энергию на длине волны от 800 нм до 1200 нм.

ИК выход был надежным при длине волны от 800 нм до 1200 нм, и при повышении температуры до 42°C происходило автоматическое отключение. Эта особенность отсутствовала в ИК-лазерах, поэтому могло привести к тепловым повреждениям.

Ultraviolet Light Therapy

Ultraviolet light therapy (UV light) produces an immunomodulatory effect on the skin and is widely used for the treatment of psoriasis, eczema and other conditions. UV light is important for vitamin D synthesis. A variety of reports have suggested that low levels of vitamin D in early pregnancy may be associated with adverse developmental effects. Whether ultraviolet light exposure decreases folic acid levels remains to be studied (Juzeniene 2010).

UV-B

UV-B light has got a wavelength of 290–320 nm; its effects are confined to the skin and it does not penetrate the uterus. Narrowband UV-B light with a wavelength of 311 nm is less erythemogenic (sunburning potential) than broadband UV-B and since erythema is a risk factor for skin cancer, treatment with narrowband UV-B light should theoretically be less carcinogenic for the same therapeutic results.

UV-A and photochemotherapy

UV-A1 with a wavelength of 340–400 nm penetrates the skin more deeply than UV-B. UV-A1 radiation induces collagenase (matrix metalloproteinase-1) expression, T-cell apoptosis, and depletes Langerhans and mast cells in the dermis. UV-A1 exposure stimulates endothelial cells to undergo neovascularization. UV-A1 exerts significant therapeutic effects in atopic dermatitis and morphea; there is also evidence for its use in other skin diseases, including cutaneous T-cell lymphoma and mastocytosis.

Photochemotherapy (PUVA therapy) combines psoralens with UV-A light to treat, e.g. severe psoriasis and atopic dermatitis. The psoralen makes the skin more sensitive to UV light. PUVA therapy is given either orally or by external application of methoxsalen (8-methoxypsoralen followed by UV-A irradiation). A form of external use is the so-called bath-PUVA, through which the skin is sensitized with the psoralen-containing bathwater. The psoralen is chemically activated by the UV light, binds more strongly to the DNA and damages the cells.

The European Network of Teratology Information Services (ENTIS) analyzed 41 pregnancies in which systemic PUVA therapy with 8-methoxypsoralen was administered (Garbis 1995). This study (Gunnarskog 1993) found no hint for embryotoxic effects.

Infrared Therapy(IR)

The IR unit developed by MSCT Infrared Wraps Inc is light, portable and designed to be worn on a belt. It is powered by a small, rechargeable battery and is claimed to be 99% efficient in converting electricity to IR energy.

It contains an IR-emitting element in a unique design with an IR grid and buzz bars down each side to deliver the electricity, converting it to IR energy at a wavelength of 800 nm to 1200 nm.

The IR output was reliable at 800 nm to 1200 nm of wavelength, and there was an automatic shut-off if the temperature rose to 42°C. This feature was lacking in IR laser units, which therefore could cause thermal injury.